Советская "Америка"

 

Советская Америка

Журнал «Америка», 1979 год, №3

 

Ситикорп Сентр
Новое 59-этажное здание, необычное по своей конструкции и внешнему виду, возвышается над другими небоскребами Нью-Йорка.


На высоте 279 метров здание заканчивается эффектным клинообразным скосом. «Ситикорп Сент» - пример того, что сейчас называют новым типом «гуманизированных» небоскребов. Это здание воплощает в себе концепцию, что архитектура должна служить человеку и делать его жизнь как можно более удобной и приятной. Главный архитектор здания Хью Стаббинс говорит: «В город возвращается ощущение легкости и света. Это сразу бросается в глаза. Когда смотришь на этот небоскреб,  нью-йоркские «ущелья» открываются перед тобой совсем по-новому». А критик-искусствовед Дуглас Дэвис заметил: «В своем горячем стремлении радовать глаз, сохранить энергию и легко вписаться в жизнь улицы – этот небоскреб символ того, что нам еще предстоит сделать в монументальной городской архитектуре».

В нижних этажах небоскреба 6300 кв. метров отведено под магазины и рестораны

  

Служба помощи другим
До недавнего времени помощь другим в виде денежных пожертвований или безвозмездных услуг была частным делом американцев. Ныне филантропия и благотворительность составляют, после государственного аппарата и делового мира, «третий сектор» американской жизни.


Когда в заливе Сан-Франциско столкнулись два танкера, и в море было выброшено три тысячи тонн нефти, на пляжи направились тысячи добровольцев. В течение многих дней они старались очистить берега от нефти – разгребали солому, доставленную вертолетами, отмывали и кормили морских птиц.

В сельском округе Спотсильвания (штат Вирджиния) школьники организовали «Клуб по борьбе с загрязнением». За одно субботнее утро ребята собрали 36 мешков мусора с обочины главной магистрали, пересекающей округ. 


Кроме того, они собирают по домам старые газеты и журналы, а также алюминиевые консервные банки для дальнейшей переработки.
Нэнси Фейфер из Литл-Рока (Арканзас) тридцать лет назад вступила в организацию герл-скаутов – и не расстается с этой организацией до сих пор. Нэнси, мать шестерых детей, трудится вожатой отряда герл-скаутов.

На фото: Нэнси поднимает флаг отряда.

Раз в неделю Холли Лопер ил Роли (Северная Каролина) проводит ленч у Мэри Макмиллан, пожилой женщины, которая из-за слабости редко выходит из дома. Холли состоит в местном обществе «Дружеские визитеры», члены которого навещают одиноких пожилых людей. 

На фото: миссис Макмиллан любит цветы и детей. Она дарит букет ландышей Камерону – сынишке Холли.

В качестве «старшего брата» 24-летний Чак Люис проводит по нескольку часов в неделю с 14-летним Кейтом Мортоном. Чак состоит членом национальной организации «Старшие братья и сестры Америки», цель которой – помогать и оказывать внимание подросткам, живущим с родителями-одиночками.
На снимке: Чак и Кейт.

Пэтси Оуэнс безвозмездно работает экскурсоводом и преподавателем в художественном музее в Атланте (Джорджия).

Она не просто водит экскурсии школьников по музейным залам, но и руководит играми, музыкальными выступлениями и различными занятиями, призванными научить детей понимать классическое и современное искусство. По данным «Национального фонда поощрения искусства», такие добровольцы, как Оуэнс, составляют 57% всех музейных работников США.


Как только Кристи Кили из Денвера (Колорадо) исполнилось 14 лет, она сразу подала заявление в больницу Святого Иосифа с просьбой принять её в отряд «Полосатых конфеток». 
«Полосатые конфетки» - добровольцы вроде Кристи, прозванные так из-за полосатой формы – оказывают мелкие услуги  пациентам и помогают персоналу в любой работе, кроме прямого медицинского ухода.





«Полосатые конфетки» трудятся добровольно, безвозмездно, от шести до 24 часов в неделю. На сегодняшний день в 2500 американских больницах работают 168 000 «полосатых конфеток».
 
Пол Тейлор и его ансамбль

Пол Тейлор – хореограф, один из тех, кого называют новаторами.
Постановки Тейлора предназначены для театра со сценической площадкой и авансценой. Тейлор не отвергает музыкального сопровождения, пользуется костюмами, декорациями и освещением. Помимо этого, вопреки авангардистским тенденциям, постановкам Тейлора присуща виртуозность исполнения.

Танец Тейлора полон сюрпризов. Он сочетает в себе мягкие балетные движения  - и  резкие, энергичные «каждодневными» движения: бег, ходьба, прыжки, ползания, скольжения, падения... 

В воздухе танцоры Тейлора удивительно легки, в воздухе они как бы застывают на мгновение







Семенной банк

Последние десятилетия генетики-растениеводы выводили один за другим высокоурожайные сорта пшеницы, кукурузы, риса и других сельскохозяйственных культур. 


Однако в процессе селекции некоторые характеристики исходных сортов утрачивались. Ограничения в использовании ДДТ и других химикатов в США побудили селекционеров обратиться к древним сортам, обладавшим природной сопротивляемостью вредным насекомым и болезням. Новые чудо-семена постепенно вытесняли старые, использовавшиеся веками в сельском хозяйстве всех континентов. Возникло опасение, что он будут навсегда утеряны, а вместе с ними и особые свойства генов и хромосом. Чтобы предотвратить подобные генетические катастрофы, Министерство сельского хозяйства хранит почти сто тысяч разновидностей  семян экономически важных растений, культивируемых на территории США.



 
Грег Луганис, прыгун в воду

Молодой спортсмен тренируется под руководством своего тренера, двукратного олимпийского чемпиона Сэмми Ли. Тренер говорит о своем воспитаннике: «Грег просто создан для прыжков, он никогда не теряется в воздухе, он чувствует полет с начала до конца».




"Старомодная комедия" на Бродвее
Мэри Мартин и Энтони Куэйл очаровали зрителей своей игрой в пьесе с двумя действующими лицами.


Забавная пьеса советского драматурга Алексея Арбузова с успехом прошла на бродвейской сцене. Роль эксцентричной героини, бывшей актрисы Лидии Васильевны исполнила известная актриса Мэри Мартин, после десятилетнего перерыва вновь появившаяся на Бродвее. Английский актер Энтони Куэйл играет роль Родиона Николаевича, главного врача рижского санатория, куда на отдых и лечение приезжает Лидия. Критик журнала «Ньюсуик» Джек Кролл писал: «Мартин и Куэйл играют восхитительно. Всё, что они делают – пьют ли водку или чай с вареньем, вспоминают ли прошлое, танцуют ли чарльстон – каждая сцена - новый этап расцветающей любви».